Чек-лист пробного урока
Пробный урок - это пробное диагностическое занятие, цель которого познакомиться с учеником и его родителями. Провести речевую и общую диагностику, сформировать заключение и подобрать индивидуальный пакет уроков. Пробный урок проводится через платформу Мерсибо.
Для проведения пробного урока логопеду требуется:
- Аккаунт логопеда на сайте Мерсибо для проведения диагностики
- Презентация о компании и ценах для родителей (логопед показывает презентации уже после диагностики)
- Скрипт для презентации в помощь логопеду (с пояснениями к каждому слайду)
- Видеопояснения к скрипту (также в помощь логопеду)
Перед проведением пробного урока проверьте себя:
- Я позаботился об опрятном внешнем виде (мои плечи не голые, у меня нет глубокого декольте). Я одновременно поддерживаю имидж учителя и детского аниматора. Что мы подразумеваем под имиджем аниматора: флажки, ушки, игрушка, отличное настроение!
- Я заранее подключился к конференции в Zoom. Проверил работоспособность ПК, гарнитуры, камеры и интернета.
- Убедился, что меня хорошо видно и слышно. (После того, как Вы зайдете в конференцию, система предложит проверить настройки звука, кнопка «Проверить динамик и микрофон»).
- Заранее подготовил план и необходимые учебные материалы. Ознакомился с карточкой клиента. Убрал на экране компьютера личную информацию (почтовые браузеры, новостные колонки, сайты, личные фотографии и так далее). Только рабочие материалы.
- Обеспечил себе тихое помещение с нейтральным фоном и подключил анимированный фон в Zoom. Внимание: установите анимированный фон, это часть игрового формата, который нравится всем детям.
- Заранее изучил скрипт для презентации пробного урока и ознакомился с видеопояснениями к скрипту.
ЧЕК-ЛИСТ
1 блок - установление контакта
- Я поздоровался, уточнил у ученика слышно и видно ли меня;
- Я представился, рассказал о себе и о своем опыте преподавания, а также представил компанию;
- Я узнал, как зовут ученика и как к нему обращаться;
- Я познакомился с родителями ученика и предложил остаться им до конца занятия (если взрослый не пришел на диагностику, пробный урок вежливо переносим);
- Я подготовил несколько интересных вопросов для установления контакта с учеником и позитивной атмосферы;
- Я обозначил цели встречи;
2 блок - выявление потребностей
- Я уточнил, занимался ли ученик ранее с логопедом; если занимался, то почему перестал;
- Я уточнил, какие сложности возникают;
- Я узнал, как обстоят дела, какие есть успехи или не успехи;
- Я уточнил, какой любимый персонаж у ученика и добавил в диагностическую карточку для использования персонажа в регулярных уроках;
- Я уточнил у родителей, сколько времени ученик готов уделять занятиям;
3 блок - презентация, оценка уровня знаний ученика
- Я подготовил карточку диагностического урока для ученика (использую диагностику "Мерсибо");
- Я помогаю ученику, объясняю ему упражнения, которые вызывают сложности;
- Я вставляю разминку "Капитан Краб" в середине диагностики, если он младше 8 лет (взрослым детям разминку не вставлять);
- Я поддерживаю ученика в течение диагностики, хвалю за успешное выполнение заданий;
4 блок - обратная связь ребенку и взрослому
- Рефлексия, я уточнил было ли ребенку сложно, что ему больше всего понравилось;
- Я приглашаю взрослого и даю развернутую обратную связь по принципу бутерброда, не оцениваю личность, а только результат работы ученика;
- Показываю взрослому автоматическую диагностическую карту из "Мерсибо" и поясняю, какие проблемы в речи есть у ребенка и как их преодолеть.
5 блок - Презентация компании, пакетов и рекомендации взрослому
- Я открыл презентацию Логопедия дома и по скрипту рассказываю о компании и ее методиках работы, конкурентных преимуществах (показываю все слайды презентации взрослому, ничего не пропускаю). Когда дойду до объяснения слайда с пакетами, я порекомендую время и количество занятий (не менее 2-х раз в неделю); В среднем 3-5 месяцев (на исправление 2-3 звуков);
(Всегда необходимо рекомендовать интенсивность занятий) - Я порекомендовал приобрести индивидуальный пакет занятий, исходя из результата диагностики; в презентации указаны пакеты со скидкой 10%, специально для тех кто записался на пробный урок. Скидка 10% действует 24 часа.
- Я спросил, готов ли клиент начать заниматься, с какого пакета он готов начать заниматься, какие дни и интервалы времени, сколько раз в неделю.
6 блок - завершение урока
- Я сказал родителям, что после занятия с учеником свяжутся менеджеры;
- Я уточнил у ученика и родителей остались ли вопросы;
- Я поблагодарил за урок и попрощался.
7 блок - обработка информации после урока
- Я отправил сразу же после занятия диагностическую карту "Мерсибо" менеджеру;
- Я добавил в CRM информацию о диагностическом уроке: готов ли клиент заниматься, по какому графику удобно заниматься клиенту, на какой пакет настроен, с какими возражениями столкнулся, любимый герой ребенка,мои рекомендации по занятию с ребенком.
Регламент действий логопеда в случае непредвиденных ситуаций:
- Как проводить занятие в Zoom?
- Как загружать материалы на урок?
- Инструкция по заполнению диагностической карты
- Как провести интерактивный пробный урок на платформе Мерсибо
- Как назначить бронь
- Что делать, если у ученика техническая проблема или массовые технические проблемы на платформе?
- Что делать, если ученик зашёл на диагностическое занятие без родителей?
- Что делать, если ученик не пришел на занятие?